Три великих разрушителя любви

1. Потребность. 
2. Ожидания. 
3. Ревность. 

Невозможно по-настоящему любить человека, если присутствует любой из этих элементов. И конечно, невозможно любить Бога, который поощряет тебя в любом из них, а тем более во всех трех. Однако именно в такого Бога вы верите, и, поскольку вы провозгласили, что такая любовь хороша для Бога, вы считаете, что она хороша для вас. В таких условиях вы стремитесь создать и сохранить любовь друг к другу.
Вас учили, что Бог ревнив, что у Него огромные ожидания и что Он настолько требователен, что, если Его любовь к вам не будет знать взаимности, Он накажет вас вечным проклятием. Теперь такое учение является частью вашей культуры. Оно настолько укоренилось в вашей психике, что избавиться от него будет делом нелегким. И все же, пока вы этого не сделаете, вы не можете научиться по-настоящему любить друг друга, а тем более Меня. 
Чтобы решить проблему, вам нужно сначала понять ее. Давай рассмотрим ее подробно. 
Потребность в ком-то - самое мощное орудие убийства любви. Однако большинство представителей вашего вида не понимают отличия между зависимостью и любовью, поэтому они перепугали их и продолжают ошибаться по сегодняшний день. 
"Потребность" возникает тогда, когда вы полагаете, что вне вас есть нечто, что вам нужно для того, чтобы стать счастливым. Так как вы верите, что у вас есть в этом необходимость, вы готовы почти на все, чтобы этим завладеть. 
Вы будете стремиться приобрести то, в чем, по-вашему, вы нуждаетесь. 
Большинство людей приобретают нужные им вещи путем обмена. Они обменивают то, что у них есть, на то, что они хотят получить. 
Этот процесс они называют "любовью". 
Но сейчас давай остановимся подробнее на этом вопросе, потому что вам важно понять, откуда возникло такое представление о любви. 
Вы полагаете, что через обмен вы проявляете свою любовь друг к другу, ибо вас учили, что так Бог проявляет любовь к вам. 
Бог заключил с вами сделку: если вы будете любить Меня, Я допущу вас в рай. Если нет - не допущу. 
Кто-то сказал вам, что Бог такой, и вы сами стали такими. 
Так вы создали миф, которым живете ежедневно: любовь условна. Но это всего лишь миф. Это часть вашей культуры, но это не часть реальности Бога. В действительности Богу ничего не нужно, и Он ничего не требует от вас. 
Как может Бог в чем-то нуждаться? Бог - это Все во Всем, Все Сущее, Недвижимый Движитель, Источник всего. От чего, по-вашему, Бог может зависеть? 
Понять, что у Меня все есть, что Я есть все и что Я ничего не требую, - это значит познать Меня. 
По-настоящему познав Меня, вы начнете избавляться от мифа обо Мне. Вы измените свое представление о том, кто Я есть и каков Я есть. Изменив свое представление о том, каков Я есть, вы измените мысли о том, какими вы должны быть. Это начало трансформации. Дружба с Богом трансформирует вас. 
Вы созданы по образу и подобию Божьему. Вы всегда это понимали, так как этому вас тоже учили. Однако вы ошибаетесь в том, какими являются Мой образ и подобие. Соответственно, вы ошибаетесь в том, каким может быть ваш образ и подобие. 
Вы полагаете, что Я - Бог, у которого есть потребности, и среди них - потребность в том, чтобы вы любили Меня. (Некоторые из ваших церквей утверждали, что это не потребность в вашей любви, но просто желание ее. Они говорили, что Я просто желаю, чтобы вы Меня любили, но никогда не буду вас заставлять. Но разве это "желание", а не "потребность", если Я собираюсь обречь вас на вечные муки, не получив желаемого?) 
Итак, будучи созданы по Моему образу и подобию, вы называете нормальным испытывать такое же желание. Так вы создали свои фатальные влечения. 
Но Я говорю вам, что у Меня нет потребностей. Все, чем Я Являюсь внутри Себя, - это все, что Мне нужно для выражения того, Что Я Есть вне Себя. Такова истинная природа Бога. Таков образ и подобие, по которому вы созданы. 
Ты понимаешь, какое здесь заключено чудо? Ты видишь, что из этого следует? 
У вас тоже нет потребностей. Вам ничего не нужно, чтобы быть совершенно счастливыми. Вы только думаете, что в чем-то нуждаетесь. Самое совершенное, самое полное счастье вы найдете внутри себя, и после этого ничто вне вас не сможет сравниться с ним или разрушить его. 
Но ты не стремишься к нему. Ты стремишься испытать самую великую часть себя вне себя. Ты стремишься испытать, Кто Ты Есть, через других, вместо того чтобы позволить другим испытать, Кем Они Являются, через тебя. 
Многие из самых важных утверждений, которые ты произносишь в жизни, являются интуитивными. Ты знаешь, что они истинны, еще до того, как понимаешь почему. Их порождает глубокое понимание, которое превосходит очевидность, доказательства, логику, здравый смысл и все те инструменты, при помощи которых ты пытаешься определить, что истинно, а что нет, то есть что важно. Иногда ты определяешь, что какие-то слова важны, просто по их звучанию. Они "звучат как истина". 
Достигнув мастерства, ты позволишь другим переживать на опыте то, Кем Они Являются, через тебя. Так ты узнаешь Мастера, увидев его: Мастер - это тот, кто видит тебя. 
Мастер возвращает тебя себе самому, ибо он узнает тебя. То есть познает тебя снова. Таким образом, ты снова познаешь себя. Ты знаешь, что ты тот, Кем Ты Являешься в Действительности. И видишь это в других. Ты стал Мастером и больше не стремишься познать себя через других, но выбираешь, чтобы другие познавали себя через тебя. 
Итак, истинный Мастер не тот, у кого больше всего учеников, а тот, кто создает больше всего Мастеров. 
Стремись погрузиться вовнутрь. Чтобы найти то, что внутри, нужно погрузитьсявовнутрь. Если ты не движешься внутрь, ты движешься наружу. 
Ты уже даже сам открыл себя. И это откровение, данное тебе, лежит глубоко в твоей душе. 
Осознав это откровение хотя бы на миг, ты совершенно отчетливо поймешь, что ничего вне тебя не может сравниться с тем, что есть внутри тебя, что ни одно чувство, которое вызывают в тебе внешние обстоятельства, не похоже на полное блаженство единства, которое ты ощущаешь внутри. 
Я снова говорю тебе, ты найдешь блаженство в себе. Там ты снова вспомнишь, Кто Ты Есть, и там испытаешь опять, что не нуждаешься ни в чем внешнем. 
Там ты увидишь свой образ в Моем подобии. 
И в тот день исчезнет твоя потребность в чем бы то ни было, и ты наконец действительно сможешь любить по-настоящему. 
Вам было сложно и страшно любить Меня. Вам говорили, что, если вы не будете любить Меня правильно, в правильное время, по правильным причинам, Я рассержусь. Ибо Я ревнивый Бог и Я не приму вашу любовь в образе, форме или виде, отличном от тех, которые Я требую. 
Ничто не может быть дальше от истины, но истина никогда не была дальше от вашего сознания. Мне ничего от вас не нужно, и поэтому Я ничего не хочу и не требую от вас. Моя любовь к вам безусловна и безгранична. Вы вернетесь на Небеса, независимо оттого, как вы любили Меня, потому что больше вам некуда возвращаться. Вам обеспечена вечная жизнь и гарантировано вечное вознаграждение. 
Когда ты по-настоящему любишь, в комнате только ты один. То, что начинается как пребывание с другим человеком, становится опытом пребывания. Одним - пребыванием с собой. На самом деле в этом и заключена цель сексуальности и всех форм любви. 
Два других разрушителя любви - ожидания и ревность. 
Даже если вам удастся удалить потребность и зависимость из ваших отношений друг с другом и со Мной, вам, возможно, придется бороться с ожиданиями. Ожидать что-то от кого-то - значит полагать, что этот человек должен поступать определенным образом, что он должен оказаться таким, каким вы его представляете или каким он, по-вашему, должен быть. 
Как и потребность, ожидание смертельно. Ожидание ущемляет свободу, а свобода - сущность любви. 
Когда ты любишь человека, ты даешь ему полную свободу быть тем, кем он является, ибо это величайший дар, который ты ему можешь дать, а любовь всегда дает величайший дар. 
Этот дар Я даю вам, но вы не можете в это поверить, потому что вы не можете представить себе любви столь великой. И вы решили, что Я дал вам свободу делать только то, что Я хочу. 
Да, ваши религии говорят, что Я дал вам свободу делать все, делать любой выбор. Но Я снова спрошу тебя: если Я буду мучить тебя бесконечно и проклинать вечно за то, что ты сделал выбор, которого Я не хотел, разве Я сделал тебя свободным? Нет. Я сделал тебя способным. Ты способен сделать любой выбор, но ты не свободен его сделать. Не свободен, если тебе небезразличны его последствия. И, конечно, все твои действия. 
Итак, вы выстроили следующую систему: Я обеспечу вам награду на небесах, но за это Я ожидаю, что вы будете поступать по-Моему. И это вы называете Божественной любовью. Точно так же вы ожидаете чего-то друг от друга и называете это любовью. Но ни в первом, ни во втором случае это не любовь, ибо любовь ничего не ждет, кроме того, что дает свобода, а свобода не знает ожиданий. 
Если тебе не нужно, чтобы человек соответствовал твоим представлениям о нем, ты перестаешь ожидать от него чего-либо. Ожидания вылетают в окно. И ты любишь людей такими, какие они есть. Но для этого тебе нужно полюбить себя таким, каков ты есть. А это может случиться только тогда, когда ты любишь Меня таким, какой Я есть. 
Чтобы полюбить Меня так, вы должны знать Меня таким, каким Я являюсь в действительности, а не таким, каким вы Меня себе представляете. 
Именно поэтому первым шагом в обретении дружбы с Богом является познать Бога, вторым - верить Богу, которого вы знаете, а третьим - любить Бога, которого вы знаете и которому вы верите. Для этого вам нужно относиться к Богу как к тому, кого вы знаете и кому верите. 
Можете ли вы любить Бога безусловной любовью? Это серьезный вопрос. Возможно, вы все время думали о том, может ли Бог любить вас без каких-либо условий, но гораздо важнее знать, можете ли вы любить Бога без всяких условий. Потому что вы можете принять Мою любовь только такой, какую вы способны испытывать ко Мне сами. 
Ты можешь принимать любовь другого человека только такой, какую способен испытывать к нему сам. Он может любить тебя по-своему так долго, как пожелает. Ты можешь получить его любовь только по-твоему. 
Нельзя испытать то, что ты не позволяешь испытывать другим. 
И это приводит нас к последней части ответа: к ревности. 
Из-за своего решения любить Бога ревнивой любовью вы создали миф о Боге Ревнивой Любви. 
Вы изо всех сил пытались присвоить Мою любовь. Вы пытались быть единственными владельцами. Вы предъявили права на Меня, и поступили очень дурно. Вы провозгласили, что Я люблю вас, и только вас. Вы избранный народ, вы - нация под Богом, вы единственная истинная церковь! И вы очень ревниво относитесь к положению, которым наградили сами себя. Если кто-то заявляет, что Бог любит всех людей одинаково, принимает любую веру, любую нацию, вы называете это богохульством. По вашим словам, богохульством является то, что Бог любит вас не так, как вы об этом говорите. 
Я люблю не ревнивой любовью, но такой вы увидели Мою любовь, ибо так вы любили Меня. Точно так же вы любите друг друга, и это вас убивает. Я говорю буквально. Люди из-за ревности убивали других и себя. 
Если вы любите другого человека, вы говорите, что он должен любить вас и только вас. Если он любит другого, вы начинаете ревновать. Этим все не заканчивается. Ведь вы ревнуете не только к людям, вы ревнуете к работе, увлечениям, детям, ко всему, что отвлекает внимание ваших любимых от вас. Некоторые из вас ревнуют к собаке или игре в гольф. 
Ревность принимает разные формы. У нее много лиц. Ни одно из них не является красивым. 
Избавься от идеи, что счастье зависит от того, что вне тебя самого, и ты избавишься от ревности. Избавься от мысли, что ты получаешь любовь в обмен на то, что отдаешь, и ты избавишься от ревности. Избавься от своих притязаний на время, энергию, средства или любовь другого человека, и ты избавишься от ревности. 
Живи ради нового смысла. Пойми, цель жизни не в том, что ты от нее получаешь, а в том, что ты в нее вкладываешь. Это правдиво и об отношениях с людьми. 
Цель жизни - создать себя заново в следующей высочайшей версии твоего величайшего представления о том, Кем Ты Являешься. Она в том, чтобы объявить и стать, выразить и осуществить, испытать и познать твое истинное "Я". 
Для этого ничего не нужно от других людей - или конкретного человека. Вот почему ты можешь любить людей, не требуя от них ничего. 
Мысль ревновать любимого человека ко времени, которое он проводит на площадке для гольфа, на работе или в объятиях другого, может прийти тебе в голову, только если ты считаешь себя несчастливым оттого, что тот, кого ты любишь, счастлив. 
Если он любит другого, значит ли это, что он не любит тебя? Он любит по-настоящему, только когда он любит тебя одного? 
Не удивительно, что вам так трудно принять Бога, который любит всех одинаково. 
Почему ты должен перестать любить одного человека, чтобы полюбить другого? Ты не можешь любить больше одного человека за раз? 
Трудность в том, что большинство людей путают любовь с потребностью. Они думают, что два эти слова, два эти чувства взаимозаменяемы. Это не так. Любить кого-то - совершенно не значит нуждаться в нем. 
Можно любить и нуждаться в человеке одновременно, но ты его любишь не потому, что он тебе нужен. Если ты любишь потому, что нуждаешься, ты любишь не человека, но то, что он тебе дает. 
Когда ты любишь кого-то за то, кем он есть, дает ли он тебе то, что тебе нужно, или нет, значит, ты его любишь по-настоящему. Если тебе действительно ничего не нужно, ты в самом деле можешь любить. 
Помни, любовь не знает условий, ограничений и потребности. Я люблю вас именно так. Однако вы не можете представить себе, что вы получаете такую любовь, потому что не можете представить, что можете испытывать ее сами. И это самое печальное в вашем мире. 
Учитывая, что вы, по вашим словам, хотите стать Высокоразвитыми Существами, неверность, как вы ее называете, неправильна. Ибо она не будет работать. Она не поможет вам достичь вашей цели. Ведь неверность означает ложь, а где-то в глубине души вы знаете и понимаете, что Высокоразвитые Существа живут и дышат только правдой - во-первых, в-последних и навсегда. Они не говорят правду, они являютсяправдой. 
Чтобы быть Высокоразвитым Существом, ты должен всегда быть правдивым. Прежде всего, ты должен быть правдив по отношению к себе, потом к другому человеку, потом ко всем. И если ты не правдив по отношению к себе, ты не можешь быть правдив по отношению к другим. Таким образом, если ты любишь не только того, кто хочет, чтобы ты любил его одного, ты должен сказать об этом открыто, честно, прямо, ясно и незамедлительно. 
В отношениях между Высокоразвитыми Существами каждый просто живет своей правдой - и каждый говорит правду, которой он живет. Если что-то с кем-то случается, это просто признают. Если что-то неприемлемо для кого-то, об этом просто говорят. Все всегда делятся правдой обо всем. Это радость, а не признание. 
Правду следует праздновать, а не признавать. 
Но невозможно радоваться правде, которой, как вам сказали, нужно стыдиться. И вас учили больше всего стыдиться следующего: кого, как, когда и почему вы любите. 
Вас учили стыдиться своих желаний, чувств и любви ко всему - от танцев и взбитых сливок до других людей. 
Больше всего вас учили стыдиться любви к себе. Но как же вы можете любить другого человека, если вам нельзя любить того, кто любит? 
Это дилемма, которая стоит между вами и Богом. 
Как вы можете любить Меня, если вам нельзя любить сущность того, Кем Вы Являетесь? И как вы можете увидеть и провозгласить Мою славу, если вы не можете увидеть и провозгласить свою? 
Я опять говорю вам: все истинные Мастера провозгласили свою славу и поощряли других прославлять самих себя. 
Ты вступаешь на путь к своей славе, когда вступаешь на путь к своей истине. Эта тропа начинается тогда, когда ты заявляешь, что с этого момента ты будешь говорить правду постоянно, обо всем и всем. И что ты будешь жить своей правдой. 
Такое обязательство не оставляет места неверности. Но сказать человеку, что ты любишь другого - не неверность. Это честность. А честность - высшая форма любви. 
Не стыдись любви. Убери из твоих отношений стыд и замени его ликованием. 
... возможно, ты захочешь так же изменить свое отношение к сексу. 
Я говорю, что ты решаешь, что нормально, а что нет. Я говорю, что люди не могут знать, нормальны ли их отношения, если они не знают, что происходит. 
Я говорю, что никакая ложь не работает в высокоразвитых взаимоотношениях. Я говорю, что ложь - это ложь, преднамеренная она или нет. И Я говорю, что после того, как сказана вся правда, твое решение о том, можешь ли ты любить человека, который любил или любит сейчас другого, основывается в конечном счете на том, что ты считаешь для себя самой подходящей и приемлемой формой взаимоотношений - а это основывается в большинстве случаев на том, что, по-твоему, тебе нужно от другого человека, чтобы быть счастливым. 
Я говорю, что, если тебе ничего не нужно, ты можешь любить другого человека без каких-либо условий и ограничений. Ты можешь дать ему полную свободу. 
Мастерство достигается тогда, когда твое решение и выбор основаны на том, что является истинным для тебя, а не на мнении других людей, современном взгляде на близкие отношения или на твоих предположениях о том, что другие могут подумать о тебе. 
Мастера дают себе свободу делать выбор, какой они пожелают, - и такую же свободу дают тем, кого они любят. 
Свобода является основной концепцией устройства жизни повсюду, ибо свобода - это сущность Бога. Любая система, которая уменьшает, ущемляет, посягает на свободу или уничтожает ее, работает против самой жизни. 
Свобода - это не цель человеческой души, но сама ее природа. По своей природе душа свободна. Поэтому ограничение свободы - это насилие над самой природой души. В действительно просветленных обществах свободу считают не правом, но фактом. Она - то, что есть, а не то, что дается. 
Свободу не даруют, ее воспринимают как должное. 
В просветленных обществах все существа свободны любить друг друга и выражать и проявлять свою любовь в любой форме, которая подлинна, истинна и соответствует моменту. 
Люди, которые любят, сами решают, что соответствует моменту. Нет ни правительственных законов, ни общественных табу, ни религиозных ограничений, ни психологических барьеров, ни племенных обычаев, ни неписаных правил и указаний о том, кого, когда, где и как можно любить, а кого, когда, где и как любить нельзя. 
Но вот условие, благодаря которому в высокоразвитых обществах возможно свободное выражение любви. Все стороны, которые любят, должны решать, как бы сейчас поступила любовь. Одна сторона не может решить поступить каким-либо образом, если нет согласия другой стороны или сторон, ибо считает, что именно так поступила бы любовь. Кроме того, все стороны должны быть взрослыми, зрелыми и способными принять такое решение самостоятельно. 
Мои объяснения снимают все вопросы о насилии над детьми и женщинами и о других формах посягательств на свободу личности, которые у тебя могут возникнуть. 
Чем меньше тебе нужно от человека, тем больше ты можешь его любить. 
Люби его не за то, что он может тебе дать, а просто за то, кем он является. 
Если ты любишь другого, это не означает, что ты должен перестать любить себя. 
Если ты предоставляешь человеку полную свободу, это не значит, что ты предоставляешь ему право ущемлять тебя. Это также не значит, что для того, чтобы он жил так, как он хочет, ты сам приговариваешь себя к жизни, которую бы в противном случае не выбрал. Предоставление полной свободы означает, что ты не накладываешь никаких ограничений на другого человека. 
Накладывай ограничения не на него, но на себя. Так ты ограничиваешь то, что тывыбираешь испытывать, а не то, что позволяешь испытать другому. 
Это добровольное ограничение и, следовательно, на самом деле не является ограничением. Это провозглашение того, Кем Ты Являешься. Это созидание. Определение. 
Никто и ничто не ограничено в Божьем царстве. И любовь знает только свободу. Как и душа. Как и Бог. Все эти слова равнозначны. Любовь. Свобода. Душа. Бог. В каждом из них есть аспекты других. Все являются друг другом. 
Ты свободен объявить и заявить, Кем Ты Являешься, в каждый миг Настоящего. В действительности ты так и поступаешь, сам того не зная. Однако ты не свободен заявлять, кем является другой человек или кем он должен быть. Любовь никогда бы не поступила так. Так не поступил бы и Бог, который является самой сущностью любви. 
Если ты желаешь объявить и заявить, что ты нуждаешься в исключительной любви другого человека, чтобы быть счастливым, чувствовать себя хорошо, комфортно и безопасно, ты свободен это сделать. Твое отношение будут демонстрировать твои поступки в любой ситуации, они будут твоим заявлением. 
Если ты желаешь объявить и провозгласить, что ты нуждаешься в большей части времени, энергии и внимания другого человека, чтобы быть счастливым, чувствовать себя хорошо, комфортно и безопасно, ты тоже свободен это сделать. Но Я говорю тебе: если ты позволишь декларации своего "Я" превратиться в ревность к друзьям, работе, увлечениям или внешним интересам другого человека, твоя ревность разрушит твою любовь, и очень вероятно, что она разрушит любовь этого человека к тебе. 
Хорошо, что определение того, кем ты являешься и кем выбираешь быть, не обязательно превращается в ревность или контроль над тем, кого ты любишь. Оно просто и любяще констатирует, кем ты являешься и какую жизнь ты выбираешь для себя. Твоя любовь к другому человеку не умирает, даже если тебе приходится с любовью и сочувствием преодолевать отличия, существующие между вами, и менять природу ваших отношений в зависимости от этих отличий. 
Тебе не нужно прерывать отношения, чтобы изменить их. В действительности, ты не можешь оборвать отношения, ты можешь только изменить их. Ты всегда находишься в отношениях со всеми. Вопрос не в том, есть ли отношения, а в том, какие они. 
Твой ответ на этот вопрос навсегда повлияет на твою жизнь - и на самом деле может изменить мир.


 

(Нил Доналд Уолш, "Дружба с Богом", глава 8)

© «ВосСоздание», 2018